Меню сайта

Вход на сайт

Прием на обучение в МБУ ДО "ДШИ с. Монаково" на 2024-2025 учебный год закрыт.

График работы апелляционной комиссии: с 12:30 до 18:00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья

Положение об апелляционной комиссии МБУ ДО "ДШИ с. Монаково"

Тел. для справок: +7(4725)49-63-35

E-mail: dshi-monakovo@yandex.ru

Постановление

Договор с родителями

Форма заявление на поступление

Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей, формы отбора и система оценок

1. «Фортепиано»

2.1. Форма отбора - прослушивание и собеседование.
Цель: определение наличия и уровня музыкальных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.).
Требования к творческим способностям и физическим данным.
2.2. Музыкальные способности:
- Хорошо развитый музыкальный слух (интонирование)
- Чувство музыкального ритма
2.3. Музыкальная память
- Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость)
2.4. Исполнительские данные
- Физически здоровые руки
- Быстрота двигательных реакций
- Природная гибкость мышц
2.5. Содержание вступительного прослушивания:
1) Собеседование для определения музыкально-эстетических ориентаций ребенка.

2) Спеть знакомую песню со словами.
3) Повторить (спеть на любой слог) звук, сыгранный на фортепиано.
4) Послушать и запомнить сыгранный на фортепиано звук, а затем найти его на клавиатуре.
5) Послушать небольшую музыкальную фразу, исполненную на инструменте и воспроизвести ее музыкальный ритм, хлопая в ладоши.
6) Прочитать стихотворение объемом в 3-4 четверостишия.
7) Прослушать 2-3 музыкальные пьесы и определить настроение и образы музыки.

8) Выполнить предложенную пальчиковую игру и несколько несложных упражнений, используемых для формирования пианистического аппарата.
Поступающим с предварительной подготовкой необходимо исполнить 1-2 пьесы сольно, либо в ансамбле с преподавателем.
2.6. По окончании вступительных испытаний заседает комиссия по отбору, где обсуждается каждая кандидатура, оцениваются музыкальные данные поступающих.
2.7. Система и критерии оценок:
1) Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по каждому разделу проверки данных (слух, ритм, память и т.д.), а также за исполнение программы на инструменте (для детей с подготовкой). Поступающие, получившие оценку «3 балла» и ниже по любому из разделов вступительных испытаний, выбывают из конкурса.
а) «5» - чистое интонирование; музыкальность, артистичность исполнения приготовленной ребёнком песни (пьес на инструменте); точность воспроизведения заданного звука; 100%- е воспроизведение заданного ритмического рисунка; выразительное чтение стихотворения; эмоциональная отзывчивость на
исполненные преподавателем музыкальные отрывки, точное определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента; 100%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.
б) «4» - уверенное воспроизведение мелодической линии, небольшие интонационные и ритмические погрешности в исполнении приготовленной ребёнком песни; стабильное исполнение пьес на фортепиано (для тех детей, кто ранее занимался на фортепиано); воспроизведение заданного звука со 2-3 попытки; 80%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; маловыразительное, но уверенное чтение стихотворения; определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента со 2-3 попытки; 80%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.
в) «3» - небольшие отклонения в мелодической линии, интонационная и ритмическая неточность исполнения приготовленной ребёнком песни; невыразительное, с ритмическими неточностями, но относительно стабильное исполнение пьес на фортепиано (для тех детей, кто ранее занимался на
фортепиано); воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки; 70%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; невыразительное, но уверенное чтение стихотворения; определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента с 4-5 попытки; 70%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.
г) «2» - ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, ритмический рисунок приготовленной песни полностью искажён; не может воспроизвести заданный звук с множества попыток; не может воспроизвести элементарный ритмический рисунок; не может от начала до конца прочитать несложное четверостишие; не может определить настроение и художественный образ услышанного музыкального фрагмента; игровой аппарат ребёнка не приспособлен к инструменту.
д) «1» - ребёнок отказывается от предложенных творческих заданий.

2. «Народные инструменты»

3.1. Форма отбора - прослушивание и собеседование.
Цель: определение наличия и уровня музыкальных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.).
3.2. Требования к творческим способностям и физическим данным:

Музыкальные способности:
- Хорошо развитый музыкальный слух (интонирование)
- Чувство музыкального ритма
3.3. Музыкальная память
- Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость)
3.4. Исполнительские данные:
- Физически здоровые руки
- Б
ыстрота двигательных реакций
3.5. Содержание вступительного прослушивания:
1) Собеседование для определения музыкально-эстетических ориентаций ребенка.

2) Спеть знакомую песню со словами.
3) Повторить (спеть на любой слог) звук, сыгранный на фортепиано.
4) Послушать и запомнить сыгранный на фортепиано звук, а затем найти его на клавиатуре.
5) Послушать небольшую музыкальную фразу, исполненную на инструменте и воспроизвести ее музыкальный ритм, хлопая в ладоши.
6) Выполнить предложенную пальчиковую игру и несколько несложных упражнений, используемых для формирования игрового аппарата.
3.6. По окончании вступительных испытаний заседает комиссия по отбору, где обсуждается каждая кандидатура, оцениваются музыкальные данные поступающих.
3.7. Система и критерии оценок:
1) Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по каждому разделу проверки данных (слух, ритм, память и т.д.) Поступающие, получившие оценку «3 балла» и ниже по любому из разделов вступительных испытаний, выбывают из конкурса.
а) «5» - чистое интонирование; музыкальность, артистичность исполнения приготовленной ребёнком песни (пьес на инструменте); точность воспроизведения заданного звука; 100%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; 100%- я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.
б) «4» - уверенное воспроизведение мелодической линии, небольшие интонационные и ритмические погрешности в исполнении приготовленной ребёнком песни; стабильное (с небольшими погрешностями) исполнение пьес на инструменте (для тех детей, кто ранее занимался); воспроизведение заданного звука со 2-3 попытки; 80%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; 80%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.
в) «3» - небольшие отклонения в мелодической линии, интонационная и ритмическая неточность исполнения приготовленной ребёнком песни; невыразительное, с ритмическими неточностями, но относительно стабильное исполнение пьес на инструменте (для тех детей, кто ранее занимался); воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки; 70%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; 70%-я приспособленность игрового аппарата ребёнка к инструменту.
г) «2» - ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, ритмический рисунок приготовленной песни полностью искажён; не может воспроизвести заданный звук с множества попыток; не может воспроизвести элементарный ритмический рисунок; игровой аппарат ребёнка не приспособлен к инструменту.

д) «1» - ребёнок отказывается от предложенных творческих заданий.

3. «Хореографическое творчество»

4.1. Форма отбора – просмотр.
Цель: определение наличия и уровня природных физических данных и творческих способностей, необходимых для занятий хореографическим искусством.
4.2. В день процедуры отбора у детей должна быть форма:
1) купальник или майка 2) шорты или лосины
4.3. Содержание приёмного просмотра. Критерии и система оценки.
Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по каждому разделу проверки данных. Поступающие, получившие оценку «3 балла» и ниже по любому из разделов вступительных испытаний, выбывают из конкурса.
а) Гибкость. Держим ребенка за спину и наклоняем корпус назад. Если ребёнок легко «встает на мост», руки и ноги находятся близко друг к другу - оценка «5», руки и ноги находятся относительно далеко друг от друга - «4», ребёнок сложно «встаёт на мост» - «3», не может сделать упражнение - «2».

б) Шаг. Ставим ребенка к станку и просим его поднять ногу с носка вверх по всем направлениям (вперед, в сторону и назад). Если нога поднимается на 90 градусов - оценка «3», на 110 градусов - оценка «4», на 180 градусов - оценка «5», ниже 90 градусов - оценка «2».
в) Выворотность. Садим ребенка на пол и делаем упражнение «Бабочка». Кладем колени на пол. Если колени коснулись пола - оценка «5», колени находятся близко к полу - «4», колени находятся далеко от пола - «3», ребёнок не может сделать упражнение – «2».
г) Танцевальность. Ребёнку будет показана несложная комбинация из нескольких хореографических движений. Необходимо наиболее точно повторить её. Если ребенок может повторить комбинацию со второго раза и музыкально - оценка «5», с третьего раза - оценка «4», с четвертого раза - «3», не смог повторить - «2».
д) Ритм. Прохлопывается несколько ритмических рисунков (по нарастающей степени сложности). Если ребенок смог повторить предлагаемый ритмический рисунок с первого раза - оценка «5», со второго - «4», с третьего - «3», не смог повторить - «2».
ж) Музыкальность. Включается любая музыка, и ребенок должен показать, как он двигается под данную музыку, выстраивает импровизационный танец. Если ребёнок эмоционально отзывается на музыку, органично двигается в характере предложенной музыки, подбирая подходящие данной музыке движения - оценка «5». Ребёнок отзывается на музыку, пытается подобрать подходящие движения - оценка «4». Ребёнок не понимает характера музыки, но пытается подобрать подходящие движения -
оценка «3». Ребёнок не может выполнить творческое задание - оценка «2». «1 балл» - выставляется в том случае, когда ребёнок отказывается от предложенного творческого задания.
На основании полученных результатов определяется уровень и рейтинг поступающих:
- Высокий - 33 - 40 баллов;
- Средний - 17 - 32 балла;
- Низкий - 8 - 16 баллов.
Для поступление необходимо набрать 24 балла.

4. «Музыкальный фольклор»

5.1. Форма отбора - прослушивание и собеседование.
Цель: определение наличия и уровня музыкальных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.).
5.2. Требования к творческим способностям и физическим данным.
Музыкальные способности:
- Хорошо развитый музыкальный слух (интонирование)
- Чувство музыкального ритма
5.3. Музыкальная память
- Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость)
5.4. Исполнительские данные
- Физически здоровый
5.5. Содержание вступительного прослушивания:
1) 
Собеседование для определения музыкально-эстетических ориентаций ребенка.
2) Спеть знакомую песню со словами.
3) Повторить (спеть на любой слог) звук, сыгранный на фортепиано.
4) Послушать и запомнить сыгранный на фортепиано звук, а затем найти его на клавиатуре.
5) Послушать небольшую музыкальную фразу, исполненную на инструменте и воспроизвести ее музыкальный ритм, хлопая в ладоши.
6) Прочитать стихотворение объемом в 3-4 четверостишия.
7) Прослушать 2-3 музыкальные пьесы и определить настроение и образы музыки.
По окончании вступительных испытаний заседает комиссия по отбору, где обсуждается каждая кандидатура, оцениваются музыкальные данные поступающих.
5.6. Система и критерии оценок:
1) «5» - чистое интонирование; музыкальность, артистичность исполнения Приготовленной ребёнком песни, точность воспроизведения заданного звука; 100%- е воспроизведение заданного ритмического рисунка; выразительное чтение стихотворения; эмоциональная отзывчивость на исполненные преподавателем музыкальные отрывки, точное определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента.
2) «4» - уверенное воспроизведение мелодической линии, небольшие интонационные и ритмические погрешности в исполнении приготовленной ребёнком песни;
-воспроизведение заданного звука со 2-3 попытки; 80%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; маловыразительное, но уверенное чтение
стихотворения; определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента со 2-3 попытки.
3) «3» - небольшие отклонения в мелодической линии, интонационная и ритмическая неточность исполнения приготовленной ребёнком песни;
невыразительное, с ритмическими неточностями; воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки; 70%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; невыразительное, но уверенное чтение стихотворения; определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента с 4-5 попытки.
4) «2» - ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, ритмический рисунок приготовленной песни полностью искажён; не может воспроизвести заданный звук с множества попыток; не может воспроизвести элементарный ритмический рисунок; не может от начала до конца прочитать несложное
четверостишие; не может определить настроение и художественный образ услышанного музыкального фрагмента.
5) «1» - ребёнок отказывается от предложенных творческих заданий.

5. «Хоровое пение»

6.1. Форма отбора - прослушивание и собеседование.
Цель: определение наличия и уровня музыкальных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.).
6.2. Требования к творческим способностям и физическим данным.
Музыкальные способности:
- Хорошо развитый музыкальный слух (интонирование)
- Чувство музыкального ритма
6.3. Музыкальная память
- Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость)
6.4. Исполнительские данные:
- Физически здоровый
6.5. Содержание вступительного прослушивания:
1) Собеседование для определения музыкально-эстетических ориентаций ребенка.

2) Спеть знакомую песню со словами.
3) Повторить (спеть на любой слог) звук, сыгранный на фортепиано.
4) Послушать и запомнить сыгранный на фортепиано звук, а затем найти его на клавиатуре.
5) Послушать небольшую музыкальную фразу, исполненную на инструменте и воспроизвести ее музыкальный ритм, хлопая в ладоши.
6) Прочитать стихотворение объемом в 3-4 четверостишия.
7) Прослушать 2-3 музыкальные пьесы и определить настроение и образы музыки.

6.6. По окончании вступительных испытаний заседает комиссия по отбору, где обсуждается каждая кандидатура, оцениваются музыкальные данные поступающих.
6.7. Система и критерии оценок:
1) «5» - чистое интонирование; музыкальность, артистичность исполнения приготовленной ребёнком песни, точность воспроизведения заданного звука; 100%- е воспроизведение заданного ритмического рисунка; выразительное чтение стихотворения; эмоциональная отзывчивость на исполненные преподавателем музыкальные отрывки, точное определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента.
 2) «4» - уверенное воспроизведение мелодической линии, небольшие интонационные и ритмические погрешности в исполнении приготовленной ребёнком песни;
-воспроизведение заданного звука со 2-3 попытки; 80%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; маловыразительное, но уверенное чтение стихотворения; определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента со 2-3 попытки.
3) «3» - небольшие отклонения в мелодической линии, интонационная и ритмическая неточность исполнения приготовленной ребёнком песни;
невыразительное, с ритмическими неточностями; воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки; 70%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; невыразительное, но уверенное чтение стихотворения; определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента с 4-5 попытки.
4) «2» - ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, ритмический рисунок приготовленной песни полностью искажён; не может воспроизвести заданный звук с множества попыток; не может воспроизвести элементарный ритмический рисунок; не может от начала до конца прочитать несложное
четверостишие; не может определить настроение и художественный образ услышанного музыкального фрагмента.
5) «1» - ребёнок отказывается от предложенных творческих заданий.

При проведении отбора детей присутствие посторонних лиц не рекомендуется.

Решение о результатах отбора принимается комиссией по отбору детей.

Результаты отбора объявляются не позд­нее трех рабочих дней после проведения отбора. Объявление указанных ре­зультатов осуществляется путем размещения пофамильного списка-рейтинга с указанием оценок, полученных каждым поступающим по пятибалльной шкале. Данные результаты размещаются на информационном стенде. Оценки 4 и 5 гарантируют поступление детей учреждение.

Подача и рассмотрение апелляции (повторное проведение отбора детей)

Родители (законные представители) поступающих вправе подать пись­менное заявление об апелляции по процедуре проведения отбора (далее — апел­ляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора детей.

Состав апелляционной комиссии утверждается приказом руководителя образовательного учреждения одновременно с утверждением состава комиссии по отбору детей. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников образовательного учреждения, не входящих в состав комиссий по отбору детей.

Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются роди­тели (законные представители) поступающих, не согласные с решением комиссии по отбору детей.

Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по отбору детей направляет в апелляционную комиссию протоколы заседания комиссии по отбору детей, творческие работы детей (при их наличии).

Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора в отношении поступающе­го, родители (законные представители) которого подали апелляцию. Данное решение утверждается большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При рав­ном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) под роспись в течение одного дня с момента принятия реше­ния.

На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.

Повторное проведение отбора детей проводится в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о целесообразности такого отбора в присутствии одного из членов апелляционной комиссии. Подача апелляции по процедуре проведения повторного отбора детей не допускается.

Порядок зачисления детей в образовательное учреждение

 Положение о приеме и порядке отбора в МБУ ДО "ДШИ с. Монаково" в целях обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств

Положение о требованиях, предъявляемых к уровню творческих способностей и физических данных, формы проведения и системе оценок, применяемых при индивидуальном отборе поступающих по дополнительным предпрофессиональным программам МБУ ДО "ДШИ с. Монаково"

Зачисление в образовательное учреждение в целях обучения по образовательным программам проводится после завершения отбора (в случае вакантных мест производится дополнительный набор на обучение). Основанием для приема в образовательное учреждение являются результаты отбора детей. Вся информация размещается на информационном стенде школы и официальном сайте.